Контролируемый или управляемый занос — атрибут зимней дороги

Приветствую посетителей блога об авто и всем что их касается. В этой статье я предлагаю поговорить о том, как происходит контролируемый или управляемый занос.

Занос

Что такое так называемый «занос»? Это когда автомобиль на некоторое время лишается крепкого соединения резины с дорогой, явление довольно обычное среди как молодых и неопытных водителей, так и бывалых автовладельцев. Поэтому важно, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, уметь вовремя сориентироваться и принять верное решение, чтобы избежать опасности.

В критической ситуации для неопытных водителей характерны попытки остановить автомобиль простым нажатием на педаль тормоза. Иногда водители начинают совершать беспорядочные движения в надежде, что какое-нибудь из них заставит автомобиль стабилизироваться. Редко когда такие действия приводят к положительному результату. Скорее, наоборот.

Однако, иногда случается, и это факт, что новички выводят автомобиль из заноса всего-навсего крепко сдерживая руль и больше ничего не предпринимая. Подобное бездействие иногда помогает автомобилю вернуть устойчивость на дороге. Мы предлагаем не рассчитывать на удачу, а узнать и запомнить некоторые правила поведения на дорожном полотне в подобной ситуации.

Как происходит контролируемый или управляемый занос?

Контролируемый занос появляется по ряду причин. Например, для переднеприводных автомобилей:

— низкое значение показателя сцепления колеса с покрытиями из щебня, песка, асфальтобетона.

— повышенная скорость передвижения по поверхностям, не предназначенным для скоростной езды.

— при повороте на некачественных покрытиях, в частности, влажных поверхностях и на большой скорости.

Контролируемый или управляемый занос

Вернуть устойчивость на поверхности помогает понижение подачи топлива, что ведет за собой снижение оборотов двигателя. Так же может помочь торможение ручным тормозом при прерывистом нажатии рычага. Задние колеса блокируются, и машина занимает необходимое для стабилизации положения.

Для заднеприводных авто, причины заноса могут быть следующие:

— чрезмерная игра рулем;

— различие в давлениях шин, помещенных на одной оси;

— нескоординированное торможение колес;

— нарушение аэродинамики автомобиля за счет неправильного распределения груза;

— поворот при больших оборотах двигателя;

— износ рисунка протектора;

— повреждение колес;

— наезд на камушки, куски земли и неровности дорожного полотна;

Что делать?

— если величина заноса не слишком большая, его можно нивелировать поворотами руля из стороны в сторону без перехвата;

— если величина заноса ощутима, необходимо рулить на угол, не меньше 60 градусов с перехватом до 120 градусов одной рукой.

— для переднеприводных авто: нужно быстро отпустить педаль сцепления и резко нажать на газ.

— в критической ситуации для переднеприводных авто: нельзя доворачивать руль до упора, это чревато значительным ухудшением ситуации. Лучше сбросить газ и повернуть рулевое колесо в направлении заноса.

Разновидностью управляемого заноса является так называемый ритмичный занос. Он происходит при раскачивании автомобиля из стороны в сторону при неумелом выходе из заноса. В этом случае запрещено использовать активную тормозную систему. Но и тормоз двигателем тоже не рекомендуется.

Для ликвидации ритмичного заноса лучше всего применить опережение руля. Вначале рулевое колесо поворачивается в направлении первого заноса, затем, не дожидаясь отклика – в обратном.

В крайнем положении заноса нужно резко прибавить газ, чтобы протолкнуть машину вперед.

Чтобы грамотно выйти из ритмичного заноса необходимо регулярная смена положений руля, что может вызывать трудности у новичков. И еще: начало манипуляций еще не означает, что машина сразу же выйдет в устойчивое положение, не беспокойтесь, если сразу не наблюдается улучшений.

Нужно упомянуть, что ритмичный занос используется при экстренном торможении на спуске и в ситуациях, когда тормозная система отказывается работать. Так что владение данным видом торможения может пригодиться в любом случае. На этом я закончу статью, в которой рассказал вам, как происходит контролируемый или управляемый занос. Всем удачи, до новых встреч!!

Сколько можно заработать на своем авто?
Секундочку…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *