Тормозная система автомобиля — возможно ли ее улучшить?

В комплексном тюнинге автомобиля наряду с увеличением мощности двигателя первоочередное внимание уделяется тормозной системе. При частой эксплуатации автомобиля на загородных трассах тормоза выходят на первый план в вопросах безопасности. Итак, тормозная система автомобиля. Возможно ли ее улучшить?

Тормозная система автомобиля. Как улучшить?

Для этого необходимо рассмотреть тормозную систему как взаимодействие нескольких элементов. Первое, с чего начинают – тормозные диски и колодки. Они очень сильно меняют свои характеристики в зависимости от дорожной ситуации. В сырую погоду, когда на дорогах лужи, вода образует очень хорошую смазку между колодками и диском. После поездки по бездорожью, песок и грязь также могут попасть на тормозные диски и ухудшить работу тормозов. В жаркую солнечную погоду температура дисков достаточно высокая, даже если они не перегружены работой. И во всех этих случаях тормоза должны быть на высоте.

Для тюнинга можно использовать перфорированные тормозные диски – они интенсивнее отводят тепло, чем обычные, а еще лучший вариант – установить диски большего диаметра, чтобы расширить площадь соприкосновения колодок с дисками. Но нельзя забывать о том, что увеличение тормозных дисков повлечет за собой установку увеличенных тормозных суппортов и, возможно, установку колесных дисков большего диаметра.

Колодки необходимо выбирать такие, чтобы при относительно небольшом износе тормозного диска они отличались стойкой работой при высоких температурах и имели наибольший коэффициент трения. Лучше всего и диски, и колодки выбирать одного премиального бренда, тогда будет наилучший результат от их совместной работы.

Тормозная система автомобиля

Установка суппортов

Еще один способ улучшения тормозов – установка многопоршневых суппортов, для более сильно и равномерного прижатия колодок к дискам. Суппорты имеют такую характеристику, как жесткость, чем она выше – тем лучше.

После это этапа переходят к магистрали из тормозных трубок и шлангов. Металлические трубки, которые используются в современных автомобилях, достаточно прочные, а вот шланги лучше заменить на армированные, с дополнительной внешней оплеткой. Эта мера безопасности обоснована следующей частью тюнинга – заменой вакуумного усилителя, после которого неармированные шланги могут растягиваться, не передавая полноценное усилие на тормозные суппорты.

Вакуумный усилитель необходимо поменять, чтобы достичь более быстрого и плотного прижатия колодок к дискам и снизить усилия на педаль тормоза для резкого торможения. При выборе усилителя необходимо учитывать размер посадочного места под него в моторном отсеке.

Также необходимо заменить главный тормозной цилиндр (вместе с расширительным бачком), так как он отвечает за правильное распределение усилий между тормозными контурами. При установке мощного вакуумного усилителя стоковый тормозной цилиндр может не выдержать повышенное давление и неправильно регулировать работу суппортов.

Еще один немаловажный элемент тормозной системы – тормозная жидкость. Она должна сохранять свои свойства и в минус сорок, и в плюс сорок градусов. Менять её рекомендуется каждые сорок – пятьдесят тысяч километров во избежание насыщения жидкости конденсатом воды.

После замены любого из составляющих тормозов необходимо тщательно прокачать всю систему, что исключить скопление воздуха в каких бы то ни было местах. Если этого не сделать, то после выезда из гаража можно не получить желаемого результата при нажатии на педаль тормоза.

После глубокого тюнинга тормозной системы и тщательной прокачки, первое время нужно пристально следить за температурой дисков и колодок, за уровнем тормозной жидкости, а также привыкнуть к дозировке нажатия на педаль тормоза, чтобы избежать толчка сзади от какого-нибудь зазевавшегося водителя.

На этом я закончу статью, в которой рассказал вам, что такое тормозная система автомобиля, и как можно улучшить тормозную систему автомобиля. Всем удачи, до новых встреч!!

Сколько можно заработать на своем авто?
Секундочку…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *